Французские «Мистрали» нужно продать Украине

Я француз. И я осознаю, что у большинства украинцев слово "француз" сегодня вызывает ассоциацию "Мистраль". Я один из тех французов, которые ведут кампанию против поставки этих кораблей. Возможно, вы не знаете, но есть очень много французских граждан, возможно, большинство, которые разделяют мое мнение и считают, что поставка военных кораблей в Россию, когда Россия поставляет в Украину войну, в которой французская дипломатия уже выбрала сторону, будет в лучшем случае непоследовательно, а в худшем случае скандально.

Вы не знаете, что среди многих французов, которые придерживаются этого мнения, есть и сам президент Франсуа Олланд. Он сказал мне прямо, что Франция твердо стоит на своей позиции (он именно так и сказал) и что российским морякам, которые уже несколько недель находятся во французском порту, где пришвартован первый «Мистраль», и которые, согласно контракту, должны осмотреть корабль и получить его в свое распоряжение, было отказано в разрешении подняться на борт.

«Мистрали» во Франции вызывают много споров. Оппоненты французского президента давят на него, требуя «выполнить обязательство Франции, засвидетельствованное подписью». Но я не думаю, что он поддастся. Я предполагаю, что он рассматривает имеющиеся у него возможности, которые позволили бы ему выпутаться из лишенной моральных и стратегических оправданий ситуации, не поставив под удар рабочих французских верфей.

Есть «канадское» решение, которое предложил наш друг Берел, который сегодня здесь с нами. Есть решение, которое предложил я: продать корабль Украине за счет выданного ей Европейским Союзом кредита под низкий процент.



Есть идея немецкого вице-канцлера Зигмара Габриэля: продать его Европейскому Союзу. Разве это не было бы лучшим способом впервые наполнить смыслом «совместную оборону», которую так много обсуждали, но которая остается мертвой буквой?

Может быть еще один вариант — он только что пришел мне в голову. А именно, может, украинские «олигархи» скинутся и купят его себе. Это красивый корабль, правда! А один миллиард долларов — не такая уж и астрономическая для них сумма. Можно даже сказать, это выгодная сделка!

Единственная гипотеза, которая мне кажется нереальной, это что Франция спокойно отдаст корабль Путину, словно это ничего не означает, — потому что Путин вполне способен так же спокойно послать его плавать рядом с Мариуполем и Одессой.

Бернар-Анри Леви

0 коммент.:

Отправить комментарий

+